Любой автолюбитель хоть раз попадал в ситуацию, связанную с отказом аккумулятора. А сколько плохих слов было сказано и в адрес самого аккумулятора, и его производителей, и просто окружающих. Поэтому давайте узнаем свой аккумулятор получше и попробуем с ним подружиться…

Итак, что же аккумулятор? Его неизменная основа – две свинцовые пластины, которые погружены в электролит. Пластины покрыты пастой из окиси свинца. Во время зарядки, на одной пластине выделяется водород, а на другой – кислород, который превращает окись в перекись.

В процессе разрядки металлический свинец превращается в окись, а перекись раскисляется. Эта реакция и сопровождается выделением электрического тока. Покупаем аккумуляторную батарею (АКБ). Его емкость должна быть равна той, что указана на генераторе.

Неверно думать, что аккумулятор с большей емкостью лучше. Обращайте внимание на внешний вид – не должно быть вмятин, повреждений, форма клемм – усеченный конус, они не должны быть окислены.

Уточните дату выпуска – если он долго стоял то мог разрядится. Проверьте перед покупкой напряжение покоя – оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Перед использованием АКБ обязательно прочтите инструкцию.

Во время установки аккумулятора в автомобиль надежно его закрепите. Если необходимо – удалите окись с клемм. Присоединяйте сначала наконечник «плюс», а затем «минус». Также, не допускайте наклона АКБ больше, чем на 45 градусов. Кстати, не забудьте снять упаковочную ленту.

Теперь поговорим об уходе за аккумуляторной батареей:
— проверяйте прочность крепления батареи, в противном случае, оно может ослабнуть и привести к пожару;

Аккумуляторная батарея. Как с ней обращаться?

Аккумуляторная батарея. Как с ней обращаться?

— периодически снимайте клеммы и наконечники и удаляйте окись;
— следите за чистотой поверхности батареи – грязь и пыль может проводить ток и разряжать аккумулятор;

— проверяйте уровень заряда АКБ. При значении напряжения покоя меньше 12,5 В, необходима подзарядка;
— контролируйте плотность и уровень электролита.

Стандартный уровень – 3-5 миллиметров. При низком уровне, долейте дистиллированной воды. Плотность электролита должна колебаться в рамках 1.26-1.28 г/куб.см. Она проверяется ареометром.

При большей плотности – добавляем дистиллированную воду, при меньшей – заряжаем.
— проверяйте вентиляционные отверстия на крышке или пробке. Они предназначены для выхода образующихся газов.

Если отверстия забьются, то может произойти взрыв батареи.
Выполняйте эти простые, но очень нужные рекомендации и вы сможете избежать многих неприятностей в дороге и увеличить срока работы своего аккумулятора…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)