Многие годы для автомобильных гурманов слова «Феррари» и «божество» соединялись знаком равенства. Это устраивало почти всех. Кроме Ферручо Ламборгини, тракторного фабриканта. И он построил недалеко от Болоньи, в городке Санта-Агата, прекрасно оснащенный автомобильный завод…

Небольшой, но в цехах его работали самые лучшие специалисты. Он начал работать в 1963 году. Его первая модель с индексом 350 GT была оснащена 12-цилиндровым мотором. Как «феррари». И относилась к тому же классу спортивных эксклюзивных автомобилей, которые покупают кинозвезды, нефтяные шейхи, богатые плейбои и знаменитые гонщики.

Однако машины «ламборгини» не окружал фимиам спортивной славы, что делало позиции этой марки на рынке уязвимыми. Ферручо решил создать своим машинам репутацию технических шедевров. И преуспел.

Он приглашал лучших конструкторов и одевал «ламборгини» в кузова самых знаменитых дизайнеров Европы. А модели с экзотическими именами «Излера», «Харама», «Эспада», «Уракко», «Миура», «Яльпа», «Каунташ», «Дьябло» сделали свое дело. Новая марка завоевала место под солнцем в мире высшего автомобильного общества.

У нас в России знали о «Ламборгини» понаслышке и эффектным снимкам в глянцевых журналах. Говорили, правда, что не то у сына, не то у дочери Джуны Давиташвили есть такая машина. Я ее не видел, несмотря на рассказы друзей, да и мало ли что люди выдумают. Но вот теперь впервые я полюбуюсь «ламборгини» на международной выставке в Москве. И не я один. Это машины, заслуживающие внимания подлинных ценителей совершенной техники.

Фортуна за тридцать с лишним лет была к «Ламборгини» переменчивой. Случались взлеты и падения. В прошлом году у нее появился новый владелец — индонезийский консорциум во главе с Сетиваном Джоджи.

Он оздоровил компанию, и она смогла продолжить работу над моделью «L140», оформление кузова которой заказала самому Джорджо Джуджаро, то есть «Итал-Дизайну». Влияние консорциума нашло отражение и в названии фирмы — «Нуова аутомобили Ферручо Ламборгини». «Нуова» значит новая.

Новизна проявилась и в росте сбыта машин. Если в 1988 году удалось сделать и продать 320 автомобилей, в 1989 году — 392, в 1990-м — 378, в 1991-м -672, то в 1992 году только 166. Правда, на это время приходится вообще спад сбыта автомобилей в Европе.

Но и у «Ламборгини» была заготовлена к тому времени новая модель — «Дьябло». Уже в 1993-м завод выпустил 172 автомобиля, а в 1994-м — 258. Конечно, это не «ФИАТ-Пунто», который выпускается сотнями тысяч. Но не забудем, «Дьябло» аристократическая модель с соответствующей ценой. К примеру, в Англии, где культ чистокровных спортивных моделей все еще развит, нынешним летом за «Дьябло-ST30» просили 175 тысяч фунтов стерлингов. А это будет дороже иных «феррари» и «роллс-ройсов»!

Вслед за базовой моделью «Дьябло» (январь 1990 год) с 1991 года началось производство ее полноприводной модификации VT. У нее роль межосевого дифференциала играет гидромуфта (или виско-муфта, как ее еще называют) с силиконовой жидкостью.

Крутящий момент двигателя распределяется между передними и задними колесами в соотношении 15 к 85%.

В сентябре 1993 года, когда фирма отмечала 30-летие, родилась третья модификация «SE-30». Она получила задний спойлер, более мощный мотор и 18-дюймовые задние шины. На юбилейной модификации, способной развивать 333 км/ч, вполне можно было перекрыть всесоюзный (он же — всероссийский) автомобильный рекорд скорости (311 км/ч), установленный как раз в год основания фирмы, в 1963-м.

За последние четыре года из ворот завода в Санта-Агате выкатились 1350 «дьябло» разных модификаций. Это тоже рекорд. Пока ни одна фирма в мире не изготовила в таком количестве автомобили, способные развивать скорость более 320 км/ч!

Нужно признать, что «ламбо», как их иногда запанибратски называют, нынче считаются престижными автомобилями. Они обрели высокий общественный имидж. Его росту способствовали и различные технические новшества, на которые инженеры «Ламборгини» не скупились. Прежде всего, 12-цилиндро-вый мотор. Кто же их делает? «Феррари», БМВ, «Ягуар», «Мерседес-Бенц»… и — «Ламборгини»!

Автомобили Ламборгини ...

Автомобили Ламборгини ...

Что еще? Реечный рулевой механизм с усилителем. Хребтовая рама. Кузов с панелями из алюминия и углеволокна. Убирающиеся фары. Четыре клапана на каждый цилиндр. Изменяемые на ходу фазы газораспределения (правда, только для модификации «SE-30», которая будет выпущена в количестве не более 150 штук).

Но «дьябло» — не последнее слово фирмы. Нынешней весной она продемонстрировала на Женевском салоне новую модель «Кала-L140» в «Итал-Дизайне» — из углеволокна. Двигатель, расположенный позади пассажирского салона, — десятицилиндровый!

Панель приборов как бы обнимает водителя, и все кнопки, тумблеры, рычажки легкодоступны. Удивительно в этой машине то, что на первый взгляд она кажется опытным образцом, а на деле является моделью, которая разработана с прицелом на крупносерийное производство.

«Порше», «Шевроле-Корветт», «БМВ-Зет1» мы уже встречали на улицах наших городов. Теперь, когда стенд «Ламборгини» появится на Международной автомобильной выставке в Москве, ждем машины этой марки на российских дорогах. А почему бы и нет?..

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)