Те, кто является владельцем автомобиля с механической КПП, прекрасно знает, для чего автомобилю третья педаль – «сцепления». Действительно, в автомобилях с АКПП педалей всего две – «газ» и тормоз, манипулировать которыми довольно просто – нажал-отпустил…

А вот со сцеплением все сложнее — к примеру, при трогании педалью приходится «ловить» момент схватывания, чтобы автомобиль не заглох или, к примеру, не дернулся, что для новичков довольно сложно. Да и постоянно необходимо его выжимать при переключении передач. Для чего же необходимо сцепление?

Сцепление – это устройство, предназначенное для недолго отключения двигателя от трансмиссии, а так же для плавного включения их при выборе передач. К тому же сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, а располагается оно между двигателем и коробкой передач.

Сцепление может быть нескольких видов, но наиболее распространено фрикционное сцепление. Каков же его принцип работы? Довольно просто – имеются два диска — если сцепление однодисковое – ведущий и ведомый.

Когда педаль не нажата, то они плотно прижаты друг к другу прижимной пружиной, крутящий момент двигателя полностью передается на колеса, когда педаль нажата до упора – диски не соприкасаются с собой, двигатель отключен от трансмиссии.

Для плавного трогания автомобиля с места сцепление использует принцип проскальзывания – диски соприкасаются между собой неплотно, с проскальзыванием.

Вообще говоря, такое положение сцепления довольно опасно – при неполном его включении, длительное проскальзывание дисков ведет к их выгоранию и приводит механизм в негодность, поэтому рекомендуется держать сцепление либо полностью включенным, либо полностью выключенным.

Помимо однодискового сцепления бывают варианты с двумя или несколькими дисками, хотя принцип в них остается тот же.

 Автомобильное сцепление

Автомобильное сцепление

Фрикционное сцепление бывает не только сухое, но и мокрое – в его основе лежит практически тот же принцип, однако диски работают в жидкости.

А вот на автомобилях с автоматической коробкой передач так называемого сцепления нет – в нем используется совершенной другой принцип – гидротрансформатор, вращение ведущего вала который передает посредством потока жидкости.

Так же сцепление может быть, к примеру, электромагнитным, где сжатие ведущего и ведомого диска создается не при помощи прижимной пружины, а под действием электромагнитных сил.

На самом деле, механизм сцепления испытывает постоянные нагрузки и является одним из слабых мест автомобиля, поэтому, к примеру, на спортивных авто устанавливается керамическое сцепление, так как оно более износостойкое…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)