Среди множества типов автомобильных кондиционеров в настоящее время наибольшее распространение нашли экономичные парокомпрессорные кондиционеры. Как известно из курса теплопередачи, теплообмен протекает более интенсивно при больших перепадах температур…

Поэтому процессы подвода теплоты от охлаждаемого объема и отвода теплоты к окружающей среде целесообразно организовать таким образом, чтобы в процессе теплообмена рабочее тело не изменяло свою температуру, а теплоперепад неизменно оставался достаточно высоким.

Поэтому использование в качестве хладагента легкокипящих жидкостей позволяет осуществлять в кондиционерах подвод и отвод теплоты по изотермам, что дает возможность сохранять практически постоянной величину теплоперепада ΔТ и повышает эффективность соответствующих обратных циклов.

В процессе изотермического испарения при низких значениях давления (около 2-х бар) и близких к нулю(порядка – 2 оС) температурах рабочего тела к нему подводится теплота от охлаждаемого в жаркую погоду воздуха.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАРОКОМПРЕССОРНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАРОКОМПРЕССОРНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

В результате температура продуваемого через испаритель воздуха понижается, и он подается в салон автомобиля. Затем испарившийся хладагент поступает в компрессор. Здесь в результате быстрого (в пределе – адиабатного) сжатия давление хладагента повышается более чем до 15 бар, что соответствует температуре кипения/конденсации около 80 оС, то есть температуре, заведомо превышающей температуру окружающего воздуха в самую жаркую погоду.

Когда горячие пары хладагента перемещаются через конденсатор, то в нем при постоянном давлении и постоянной температуре они переходят в жидкое состояние, отдавая теплоту обдувающему конденсатор воздуху из окружающей среды.

В конденсаторе происходит и некоторое переохлаждение хладагента – его температура опускается ниже температуры насыщения, соответствующей давлению в конденсаторе.

Жидкий хладагент пропускается через местное сужение, в котором при постоянном значении энтальпии происходит его дросселирование с понижением давления и температуры. Образовавшийся в результате дросселирования влажный насыщенный пар небольшой степени сухости вновь поступает в испаритель и таким образом цикл замыкается…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)