Стараясь угодить покупателям, многие производители автомобилей устанавливают на серийные машины яркий ксеноновый свет, который уверенно пришел на смену когда-то популярным галогенным фарам…

Вопрос освещения дороги в темное время суток беспокоил людей с момента появления активного движения на дорогах. Источники света постоянно совершенствовались и сменяли друг друга. В первых автомобильных лампочках использовалось свечение, получавшееся при прохождении электрического тока через пропан.

Спустя некоторое время появились вакуумные лампы, работавшие за счет накаливания тугоплавкого металлического проводника электротоком. Их сменили галогенные лампы.

Появлением ксеноновых ламп мы обязаны компании Philips, сделавшей технический прорыв в области автомобильного света. Первая ксеноновая лампа (D2S) работала за счет свечения инертного газа ксенона, которое появлялось при прохождении дугового разряда между двумя электродами.

Современная ксеноновая лампа – это колба с электродами, наполненная солями металлов и ксеноном. В ней нет нити накаливания, что обеспечивает ее сохранность при тряске.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?

Что нужно знать о ксеноновых фарах?

Свечение ксеноновой лампы в два раза сильнее, чем у ее галогенной сестрицы, благодаря чему она гораздо лучше освещает дорогу. Ксеноновый свет максимально похож на солнечный, потому что имеет рассеянный пучок. Он хорошо проходит через туман и стену дождя.

Однако, ксеноновый свет имеет свои отрицательные стороны. Он сильно слепит водителей встречного транспорта, из-за чего в развитых странах запрещается его использование без автоматической регулировки. Автоматика призвана регулировать направленность пучка света в зависимости от неровностей дороги, загруженности машины и других показателей. Для этого автомобиль снабжается специальными датчиками, которые устанавливаются на рычагах подвески.

В России нет нормативных актов, которые регламентируют использование ксеноновых фар. Наши умельцы устанавливают ксеноновые лампы на любые автомобили, будь то Жигули, Chevrolet или Мерседес. Можно как поменять фары в сборе, так и просто переделать посадочное место под ксеноновые лампы.

В любом случае полезно знать, что из-за опасного для жизни высокого напряжения, который генерирует балласт системы, категорически не рекомендуется прикасаться к балластам, проводам и баллонам ксеноновых ламп до и после их включения…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)