Чем мощнее двигатель автомобиля, тем большую скорость он может развить, но, иногда, высокая скорость лишь помеха, поэтому тормозная система автомобиля должна быть не менее надежной. Как же устроены тормоза машины?..

На самом деле все очень просто – если двигатель создает крутящий момент, передаваемый на колеса, то тормоза эти самые колеса блокируют, замедляя тем самым движение.

Тормозные системы бывают двух основных типов – барабанные и дисковые, первые являются классической интерпретацией тормозной системы – в ступице колеса имеется барабан, внутри которого расположены тормозные колодки – при нажатии на педаль тормоза колодки разжимаются и давят на барабан изнутри, тем самым препятствуя свободному вращению колеса.

Энергия движущегося автомобиля переходит в тепло – при трении колодки сильно нагреваются. Однако, такой тип тормозов имеет некоторые недостатки – колодки и барабан довольно быстро изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между барабаном и колодками, а это в свою очередь отрицательно влияет на эффективность тормозной системы.

Дисковые тормоза используют принципиально новую схему — вместо барабана здесь используется прочный диск из металла, к которому по обе стороны прижимаются колодки. Такой тип тормозной системы оказался свободен от многих недостатков барабанных тормозов – во-первых, такая конструкция гораздо проще.

А значит надежнее, во вторых, тормозные колодки, как и диск имеют ровную поверхность соприкосновения, между ними отсутствует зазор, как это было в случае с полукруглыми колодками, которые никогда не прилегали полностью к внутренней поверхности барабана.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза различаются по типу привода – механические и гидравлические. В первом случае, усилие на механизм торможения передается через специальный тросик, который имеет свойство растягиваться со временем, в гидравлических тормозах усилие передается при помощи жидкости, которая имеет свойство не сжиматься.

Гидравлические тормоза гораздо эффективнее и надежнее механических, однако, и у них присутствуют свои минусы – в тормозной системе закрытого типа при изменении объема жидкости ( к примеру при нагревании ее солнцем ) приходится постоянно регулировать положение колодок, а в системе открытого типа, где имеется расширительный бачок, в котором содержится тормозная жидкость, регулировать положение колодок нет необходимости.

Одним из главных недостатков дисковых тормозов является их повышенный износ – площадь соприкосновения диска и колодки весьма маленькая, поэтому прилагаемое усилие гораздо больше, чем на барабанном тормозе, отсюда и повышенный износ. Кроме того, дисковые тормоза выделяют гораздо больше тепла, чем барабанные, а использование их для ручного тормоза неэффективно…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)