Чтобы избежать внезапного отказа гидроусилителя руля на вашем автомобиле, а так же исключить расходы на его ремонт в автосервисе, советуем придерживаться самых простых правил…

Вот они:

— старайтесь не удерживать руль в крайних положениях более 4-5 секунд. Это может привести к тому, что масло в гидросистеме усилителя закипит, а значит, потребуется его замена;

— если система ГУР не исправна, откажитесь от поездок. Лучше всего не эксплуатировать автомобиль до полного восстановления системы. Эксплуатация машины с неисправным гидроусилителем руля неизбежно приведёт к повышенному износу всех узлов системы рулевого управления и, как следствие, многократное увеличение стоимости ремонта.

Рассмотрим некоторые признаки неисправностей в системе гидроусилителя руля.

Если при поворотах руль «заедает», появляется в некоторых положениях увеличение усилия на руль, значит наиболее вероятно в систему попал воздух и где-то в механизмах ГУРа возникла воздушная пробка.

Устраняется дефект элементарно просто. Систему нужно прокачать. Для этого при заглушенном двигателе поверните руль до упора в одну сторону, а затем в другую. Проделать это нужно 6-8 раз. Чаще всего этой процедуры бывает достаточно.

Реже бывает засорение клапанов, что так же приведёт к возникновению воздушной пробки, но эту неисправность устранять лучше в автосервисе. Нужна помывка всей системы гидроусилителя.

Если слышен посторонний шум со стороны передней оси или возник характерный для гидроусилителя гул, прежде всего, нужно проверить уровень масла в системе. Такие шумы возникают из-за того, что масла в системе не достаточно.

Если уровень масла нормальный проверьте его цвет. Сильно тёмное, абсолютно не прозрачное масло говорит о том, что оно старое. В этом случае масло нужно заменить.
Так же при работе системы посторонний шум и вой возникает при неисправных сальниках, подшипниках или других узлов. Это уже работа для специалистов. Без разборки ГУРа здесь не обойтись.

Если повышенный шум и вой возникает при крайних положениях руля, скорее всего, потребуется отрегулировать ремень гидроусилителя. Ремень ослаб и проскальзывает. Это же явление редко но возможно при задирах торца ротора насоса гидроусилителя. В этом случае насос менять нужно полностью.

Если при поворотах приходится прикладывать значительные усилия – это, прежде всего плохое состояние масла. Масло и фильтр в системе ГУР нужно менять. Перед заменой нужна промывка всей системы ГУР. Другая причина – износ деталей насоса. Насос нужно ремонтировать или менять.

Эксплуатируем гидроусилитель руля...

Эксплуатируем гидроусилитель руля...

Теперь посмотрим, что нужно делать, чтобы избежать проблемы с гидроусилителем руля:

— обязательно проверяйте не реже, чем один раз в полгода уровень масла в расширительном бачке системы гидроусилителя;

— с такой же периодичностью проверяйте герметичность системы. Осмотрите все места соединений шлангов на предмет подтёков масла. Замеченные неисправности сразу устраните;

— проверяйте натяжение ремня привода маслонасоса;

— посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля периодичность замены масла и фильтра системы и придерживайтесь этих сроков.

Соблюдение эти простых правил позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт машины и главное снизит риск аварийных ситуаций на дорогах…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)