В данной статье мы подробно рассмотрим работу механической коробки передач на дорогах с различным уровнем дорожного покрытия и научим, как ею пользоваться в разных дорожных ситуациях…

Если Вы едите по дороге, которая является ровной и сухой, и подъезжаете к перекрестку, где необходимо сделать остановку, то не нужно резко переключаться на низкие передачи с высоких передач.

Тормозить следует на той передаче, на которой Вы и ехали, нужно только сократить работу коробки передач до ее минимумов.

Пускать ее в ход снова разрешается только тогда, когда Вы уже останавливались и готовы продолжать свой путь дальше.

На скользкой дороге транспортное средство ни в коем случае не должно терять устойчивость.

Чтобы ее не потерять, следует перейти на более низкие передачи, что обеспечит Вам возможность не только постоянно держать под контролем устойчивость автомобиля, но и регулировать возможные заносы и иметь на случай аварии необходимый запас мощности.

Двигаясь при гололеде, нужно смягчить момент включения низкой передачи с помощью метода пробуксировки сцепления.

Основное правило, которое нельзя забывать при езде на скользкой дороге, — не нужно выжимать сцепление и выключать передачу при процессе торможения.

На скользкой дороге при торможении нельзя резко тормозить. Сначала нужно уменьшить газ, выжать сцепление, перейти на низкую передачу, а потом снова включить сцепление.

При этом во время торможения колеса не будут блокироваться, а будут замедлять постепенно ход. Такую систему торможения, к сожалению, имеют не все автомобили отечественного производства, а только иномарки.

При езде на скользкой дороге руль крутить нужно аккуратно, не делая никаких резких поворотов. Это поможет избежать Вам опасных заносов автомобиля.

Если Вы все-таки забуксовали в снегу или на льду, то нужно проехать автомобилем вперед-назад, при этом первая передача используется при езде вперед, а вторая – при езде назад.

При езде в гору или с горы необходимо ехать с включенной передачей для того, чтобы в течение короткого времени суметь убавить или прибавить обороты мотора.

Поднимаясь в гору нужно сначала выжать сцепление, потом сразу же включить передачу и нажать педаль газа, при этом отпуская педаль сцепления.

Использование в автомобилях механической коробки передач на различных дорожных покрытиях.

механическая коробка передач

Ели подъем ожидается продолжительный, то необходимо правильно оценить его длину и выбрать ту передачу, с помощью которой Вы сможете доехать до конца подъема.

Такой передачей служит чаще всего 2-я или 3-я передача. Первая передача используется тогда, когда при езде на гору нужно поворачивать.

В процессе буксирования в гору лучше использовать первую передачу, при этом скорость автомобиля будет минимальной, а двигатель будет работать на высокой мощности.

Спуск с горы всегда сложнее, чем подъем. При спуске очень часто возникают аварии, поэтому при спуске необходимо действовать очень осторожно и аккуратно.

Действовать одними тормозами не рекомендуется, нужно использовать двигатель, переходя на низкие передачи. Спускаться нужно на той передаче, на которой поднимались…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)