Источников шума в машине много. От двигателя передаётся вибрация на кузов машины. От этой вибрации начинают шуметь плохо закрепленные предметы в багажнике, некоторые детали салона, плохо подогнанные детали торпедо. Низкокачественные детали салоны, приборной панели то же начинают скрипеть. Шум может возникать из-за содержимого «бардачка», шуметь может инструмент, находящийся в багажнике. С этими шумами бороться проще. Нужно просто закрепить всё, что не закреплено или плохо закреплено…

Другой источник шума это акустические шумы. Шумы этого вида издаёт навесное оборудование автомобиля. Это съёмный багажник на крыше машины, антенны, зеркала, антикрылья, спойлеры, пластиковый наружный декоративный обвес. Здесь вам выбирать – мириться с шумом или удалить некоторые детали обвеса, что бы улучшить аэродинамику…

Часто источником повышенного шума, особенно на высоких скоростях, являются шины. Влияет некачественный материал шин, рисунок протектора, а так же, если размер шин не соответствует рекомендованному производителем размеру. Шумят шипованные шины при езде по асфальту. Конечно, заменить шины не просто.

Но при следующей покупке обращайте внимание на рекомендованный производителем размер шин, качество материала. Шины из мягкой резины почти не шумят. Не маловажен и рисунок протектора. Старайтесь выбрать шины, у которых «шашки» протектора разных размеров и между собой чередуются.

Сильную вибрацию и шум вызывают неисправности трансмиссии и не достаточно жёсткое крепление силовых агрегатов. Здесь уже без ремонта не обойтись.

Кардинальным решением вопроса борьбы с шумом является установка дополнительной шумоизоляции. Все материалы, используемые для дополнительной шумоизоляции, в своей структуре содержат большое количество маленьких пузырьков воздуха, за счёт чего обладают низкой звука — и теплопроводностью. Они поглощают звуки, идущие от отсека двигателя, шумы от колёс машины, аэродинамические шумы.

Если вы решили установить шумоизоляцию на новую машину, то делать это нужно до антикоррозийной обработки. Это избавит от проблем связанных с обезжириванием салона.

 Источники шума в автомобиле. Как с ним бороться...

Источники шума в автомобиле. Как с ним бороться...

Перед установкой звукоизоляции салон полностью разбирается, отсоединяются жгуты крепления электропроводки, там, где они будут мешать установки шумопоглощающего материала. Теперь нужно хорошо просушить поверхность кузова. Заводскую шумоизоляцию так же удаляют там, где она проложена не качественно, вздулась или покоробилась.

Места, где имеются очаги коррозии, зачищают и покрывают грунтовкой. Желательно эти места покрасить. Подготовленную поверхность обезжиривают уайт спиритом. Качество обезжиривания влияет на качество всей работы. Если поверхность плохо обезжирена, плохо будет держаться клей. Со временем шумоизоляция отклеится, в эти места попадёт влага и начнётся процесс коррозии.

Теперь шумоизоляционный материал вырезается по форме салона и наклеивается. На этом этапе лучше всего использовать картонные шаблоны. Хорошего результата можно достигнуть, применив самонаклеивающийся материал. В этом случае проблемы с равномерным нанесением клея исчезнут.

Наложенную шумоизоляцию тщательно разглаживают, чтобы удалить воздушные пузырьки. Хорошие результаты получаться, если применить промышленный фен. Подойдёт и бытовой тепловентилятор. Применение прогрева позволит лучше достигнуть хорошего контакта поверхностей, полностью удалить воздушные зазоры.

Теперь можно собирать салон.

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)