Современный автопром давно перестал радовать автомобилистов, но отечественные машины далеко не всегда отставали от зарубежных. ВАЗ-2101 — это культовый автомобиль, и «копеечки» все еще бороздят просторы нашей необъятной родины…

Почти все знают, что прототипом для создания этого советского автомобиля служил итальянский хит 1965 года ФИАТ-124. Но мало кто знает, что наши «Жигули» принципиально отличаются от итальянского «родственника». Первое и самое существенное отличие — это, конечно же, двигатель.

Советские разработчики совершили прорыв, и в ВАЗе стоит замечательный двигатель с верхним распредвалом и ощутимо увеличенным, сравнительно с ФИАТом межцентровым расстоянием. Именно этот «апгрейд» позволил в будущем неоднократно увеличивать литраж.

Сохраняя рабочий объем 1198 см. куб., диаметр цилиндра был сделан больше на три миллиметра, в то время, как ход поршня был уменьшен до 66 мм. Выходит, что двигатель стал куда как более короткоходным, то есть, более приемистым.

Любителям заявить о том, что ВАЗ — копия ФИАТа можно противопоставить сухой статистический факт: в конструкцию малолитражки из Италии внесли более, чем восемьсот изменений. Впечатляет, не так ли?

Дело в том, что первые же испытания обнажили проблему: отечественные дороги совершенно неприемлемы для неженки ФИАТа. Задние дисковые тормоза ну никак не сочетаются с одной из двух основных проблем нашей страны: уже при двух-трех тысячах километров пробега, оказывалось, что колодки стираются до металла.

Именно по этой причине, тормоза были заменены на барабанные.

Стоит сказать, что внушительные изменения произошли и в конструкции кузова: он был существенно доработан и усилен. Две проушины под домкрат сменились на четыре, и это позволило более надежно «вывешивать» автомобиль.

На переднем бампере возникло стратегическое отверстие для «кривого стартера», без которого в наших условиях просто никак. Также и передний, и задний бампера обзавелись «клыками», рядом с которыми возникли буксирные проушины, которых не было на Fiat.

Оказалось, что конструкция салона также не совсем подходит для наших широт. Путешествия по небольшой уютной Италии и ее хорошим дорогам возможны без раскладывающихся кресел, а вот у нас куда функциональнее оказалось сделать передние сидения раскладывающимися.

Более того, ручки дверей сделали «безопасными». В «оригинальной» модели были кнопочные. Помимо всего прочего, ВАЗ оснащен наружным зеркалом заднего вида. Наш автомобиль стал тяжелее и его масса увеличилась с 855 кг аж до 945.

С другой же стороны, сама конструкция машины стала куда надежнее и прочнее. Вероятно, не зря. Вы видели хотя бы один ФИАТ-124 на каких-нибудь дорогах? Этот автомобиль не найдешь уже даже на свалке. «Копеечки» же ездят до сих пор, и еще как ездят!

История ВАЗ-2101...

История ВАЗ-2101...

Первый ВАЗ-2101 был собран девятнадцатого апреля семидесятого года прошлого столетия. Именно тогда с главного конвейера Волжского автомобильного завода впервые сошел этот замечательный автомобиль. Стоит сказать, что он целиком и полностью оправдал все ожидания своих создателей.

Его ходовые качества были воистину шикарными.

Автомобили начали реализовывать, и первый проданный автомобиль по прошествии девятнадцати лет стал почетным экспонатом в музее Волжского автозавода.

Его бывшему владельцу компания ВАЗ подарила взамен новую «девятку».

Несмотря на то, что прошло уже более тридцати лет с момента выпуска первого ВАЗа, «копеечки» все еще ездят по нашим дорогам, да и пускай так будет всегда, ведь эта машина действительно уникальна и достойна самых высоких похвал…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)