Ни один современный двигатель автомобиля не сможет работать без наличия масла в картере – через пару минут работы его попросту заклинит, поэтому опытные автомобилисты часто проверяют уровень масла, а при необходимости доливают…

Кроме того, смазывающую жидкость меняют каждые 10-15 тысяч километров пробега, иначе также возникает риск поломки двигателя. Исправный двигатель практически не расходует масло – от замены до замены в таком двигателе уровень понизится буквально на 1-1,5 литра, то есть всего 1 литр на 10-15 тысяч километров!

Вообще говоря, максимально допустимым считается расход пол-литра на 1000 километров, однако, это уже свидетельствует о наличии неисправностей в двигателе.

Автомобиль, который уже прослужил около 10 лет или даже больше, скорее всего, будет расходовать масло сильнее, чем новый, но это не говорит о его поломке – просто износ трущихся деталей в двигателе увеличивается, отсюда и повышение расхода масла.

Однако, если расход смазки слишком велик, необходимо проводить диагностику двигателя и его ремонт. Из-за чего же может быть перерасход масла в двигателе?

Первая причина – это утечка. В картере двигателя существует множество мест, которые при длительной эксплуатации могут потерять герметичность и начать пропускать масло. Это и сальники распределительного вала, и датчик давления масла, и крышка клапана и так далее.

Устраняются течи герметизацией проблемных мест при помощи специальных материалов, заменой некоторых изношенных деталей, к примеру, датчика давления или масляного фильтра.

Кроме этого, нередки случаи, когда в самом картере двигателя появляются трещины – их необходимо обрабатывать специальным герметиком.

Как найти утечку масла с двигателя?

Как найти утечку масла с двигателя?

Вторая причина повышенного расхода масла – это его горение. Скорее всего горение масла происходит через маслосъемные колпачки или через просевшие кольца поршней.

В первом случае определить горение масла можно так – разогнать двигатель до 4 тысяч оборотов и посмотреть на выхлоп – он будет сильнее, чем обычно, а при резком старте из выхлопной трубы вылетает густое облако дыма.

Гораздо хуже, когда масло горит через просевшие кольца поршней – это можно определить по густому дыму, появляющемуся при повышении нагрузки, к примеру, разгоне. Устранить такую неисправность гораздо сложнее, однако можно, а во если горение идет через трещину блока цилиндров – это практически неустранимо.

Вообще говоря, существуют некоторые рекомендации по расходу масла. Если расход составляет 200 – 300 грамм на 1000 километров, замените маслосьёмные колпачки, если же расход более 500 грамм на 1000 км – готовьтесь к капитальному ремонту двигателя…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)