Компрессор или турбина – что лучше? Над вопросом, как увеличить прирост мощности двигателя автомобиля, не увеличивая его кубатуру, бились уже давно. Ведь все автолюбители знают, что наибольшего прироста мощности можно добиться лишь от двигателя с большой мощностью, а автомобильные двигатели с малым объемом не могут дать достаточного прироста мощности…

И вот, в конце концов, было изобретен специальный дополнительный агрегат – компрессор, который устанавливается на двигатель автомобиля и обеспечивает ему необходимый прирост мощности.

Принцип его работы основан на том, что он принудительно нагнетает воздух в камеру сгорания, в результате чего топливная смесь обогащается кислородом, процесс сгорания идет более эффективно и двигатель приобретает дополнительный прирост мощности.

Как же происходит этот процесс? По пути потоков, которые выпускаются из камеры сгорания, скапливаются остаточные газы, которые медленно выходят из системы. Компрессор заставляет эти газы циркулировать быстрее, тем самым увеличивая эффективность процесса сгорания топливной смеси.

Есть еще одно устройство, которое помогает увеличить мощность двигателя – это турбина. Изобрели ее приблизительно в то же время, что и воздушный компрессор.

Она тоже очень эффективно обогащает топливную смесь кислородом, но имеет один весьма существенный недостаток – являясь стационарным устройством, турбина требует привязки к двигателю, в том числе подвода масла под давлением.

Как увеличение мощности двигателя. Компрессор или турбина?

Как увеличение мощности двигателя. Компрессор или турбина?

Компрессор же, являясь независимым агрегатом, более прост в обслуживании и эксплуатации и не требует больших затрат при установке. Все турбины устроены так, что дл их эксплуатации необходимо устанавливать дополнительные механизмы, такие, например, как выпускной коллектор.

И настроить турбину, то есть обеспечить нормальный процесс турбоподдува, может только специалист высокого уровня, чутко улавливающий все нюансы работы двигателя. Преимущества компрессора заключаются в том, что настроить его может любой человек, хоть немного разбирающийся в карбюраторах.

Настройка происходит с помощью регулировки топливных жиклеров.И конечно, не стоит забывать еще об одном существенном нюансе. На установку турбины придется потратить около 500 условных единиц, тогда как установка компрессора обойдется вам в 150 условных единиц.

Если вы любитель больших скоростей, то смело устанавливайте компрессор на свой автомобиль!..

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)