Все автолюбители знают, насколько неустойчив может быть автомобиль на скользкой дороге или при поворотах – иногда избежать «заноса» или потери управления довольно трудно, особенно если за рулем новичок…

Однако, современные автомобили все чаще оснащаются системами, облегчающими управление – гидроусилитель руля, система ABS, предотвращающая полную блокировку колес, различные типы подвесок и амортизаторов.

Система ESP – это возможность автомобиля сохранять курсовую устойчивость даже при резких поворотах, торможении и на скользкой дороге. В чем же принцип работы этой системы?

На самом деле – ESP это специальное дополнение к системе АBS, она представляет собой несколько дополнительных датчиков и специальную программу.

Специальные довольно сложные датчики прослеживают движение автомобиля и сопоставляют его с положением рулевого колеса и педали газа – специальный компьютер обрабатывает информацию и получает представление о боковом заносе, скольжении или потере управления автомобиля.

Для предотвращения вышеперечисленных ситуаций, система ESP использует блокирование необходимых колес – к примеру, по правому краю или по левому краю, или даже одного колеса в зависимости от ситуации.

В случае необходимости, система даже может снизить подачу топлива двигателю, если сочтет это нужным. Управление блокировкой колес происходит при помощи системы ABS, причем работа системы практически незаметна для водителя.

Как уверенней  управлять автомобилем  с система ESP

Как уверенней управлять автомобилем?

Сама система ESP может взаимодействовать практически со всеми основными механизмами автомобиля – к примеру, она способна при необходимости переключать передачи АКПП, чтобы предотвратить потерю управления.

Помимо обыкновенных датчиков, ESP использует два специальных сенсора – датчик угловой скорости по отношению к вертикальной оси и датчик бокового ускорения, то есть, устройство, определяющее, что автомобиль срывается в «занос».

К примеру, на заднеприводном автомобиле при заносе задней оси на повороте ESP уменьшит подачу топлива и притормозит переднее внешнее колесо, что поможет избежать заноса автомобиля.

Подобное устройство было изобретено и запатентовано в 1959 году, однако, впервые была установлена лишь в 1994 году на автомобиль Mercedes-Benz S600.

В настоящее время многие автомобили оснащаются системой курсовой устойчивости, однако, ее цена остается по-прежнему очень высокой, поэтому не многие автолюбители решаются на приобретение автомобиля, оснащенного ESP…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)