Управление грузовым автомобилем с прицепом или полуприцепом, то есть управление автопоездом – один из самых сложных видов работ водителя. Это объясняется большими габаритами и массой автопоезда, а также особенностями его динамики движения, при которых увеличиваются тормозной путь, затрудняется маневрирование…

Управление автопоездом требует от водителя большого мастерства, которое приходит только с опытом. При вождении автопоезда водитель должен следить через зеркало заднего вида за «поведением» прицепа.

На поворотах прицеп сдвигается в сторону центра поворота по отношению к тягачу. В зависимости от длины и конструкции прицепа этот сдвиг может быть разным от 0,5 до 2 метров. Данный момент нужно учитывать при прохождении поворотов и, например, при въезде в ворота.

Другой особенностью автопоезда является то, что прицеп может периодически отклоняться в стороны от траектории движения тягача, то есть «вилять». Это очень опасно при разъезде со встречным транспортом и при выполнении обгонов.

Обычно, для прекращения «виляния» прицепа достаточно немного разогнать автопоезд. При этом автопоезд как бы «растягивается», и отклонение прицепа от траектории прекращаются.

Как водить автопоезда...

Как водить автопоезда...

По этой причине очень важно всегда иметь некий запас скорости, то есть не двигаться с максимально возможной для автопоезда скоростью, чтобы иметь возможность в любой момент, путем добавления оборотов двигателя, прекратить «виляние» прицепа.

Особо ответственный момент для водителя автопоезда – преодоление крутых и затяжных подъемов зимой, на скользкой дороге. В таких случаях важно заранее, перед выездом на подъем, выбрать соответствующую передачу, которая обеспечит преодоление подъема на постоянных оборотах двигателя, без переключения передач на самом подъеме.

Нужно умело использовать участки со спусками для набора скорости, чтобы преодолевать подъемы за счет инерции автопоезда. Управлять автопоездом нужно с равномерной скоростью, избегая резких торможений и разгонов, так как при резком торможении прицеп может войти в занос, особенно если дорога мокрая или скользкая.

Передачи нужно переключать как обычно, но разгонять автопоезд нужно более интенсивно, чем при управлении одиночным автомобилем…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)