Управление автомобилем достаточно приятное времяпрепровождение для многих водителей, но в летнее время года оно может превратиться в настоящие адские муки. Постояв даже несколько минут под лучами солнца, особенно в полдень, кузов и салон нагреваются настолько, что отбивают всякое желание садиться в машину…

Еще хуже дело обстоит, если в жаркий летний день автомобиль попал в пробку. Известны случаи, когда водители получали даже тепловые удары. Конечно же, от жары может спасти кондиционер, которым оснащен салон, но это полезное устройство имеется далеко не в каждом автомобиле.

Так как же быть? Как спастись в период жаркого сезона? Есть несколько советов, которые помогут водителю в той или иной степени уберечься от суровых условий, сформировавшихся в результате воздействия солнца.

1. Маскировка машины.
Чрезмерно высокая температура может повредить материал, из которого сделаны торпеды и панель приборов. Даже после 2-3 часового простоя под палящими лучами они запросто могут треснуть или по плавиться. Более того, есть риск и для электрики – датчики и реле могут также перегреться.

В таком случае помощником может оказаться отражающий экран, который устанавливается под лобовое стекло, а на окна можно повесить шторки. Если не получается парковать автомобиль в тени, то стоит покрыть машину спец чехлом.

2. Охлаждение салона.
Кондиционер это лучшее средство для охлаждения, если его нет, то можно провести установку. В том случае, если это технически не доступно, можно воспользоваться вентилятором, который крепиться на торпеде.

3. Частое мытье кузова.
Даже не сильное загрязнение поверхности кузова может привести к неравномерному выгоранию краски, автомобиль может покрыться пятнами. Поэтому хотя бы два раза в неделю стоит посещать мойку. Можно даже просто «сбивать пыль», такая услуга стоит в несколько раз дешевле, чем полная чистка.

Как жара и солнце становиться врагом для водителя и его автомобиля...

Как жара и солнце становиться врагом для водителя и его автомобиля...

4. Проверка двигателя
В жаркие дни на старых автомобилях мотору свойственно закипание. Чтобы этого избежать, заранее стоит проверить состояние ячеек радиатора на наличие в них мусора. А также следует убедиться в исправной работе термостата и датчика включения дистиллированной воды.

Если же по какой-либо причине жидкость вытекла, то долив ее, можно доехать до места ремонта с включенным отоплением – это частично убережет мотор от перегрева.

5. Тормоза.
Бывают две основные проблемы тормозных систем: перегрев фрикционных элементов таких, как колодки и диски, и закипание тормозной жидкости.

Особенно увеличивается риск, если ездить приходится по горной дороге. В любом случае, спускаясь по наклонной, не стоит выключать сцепление. А тормозную жидкость лучше всего менять не реже, чем раз в два года…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)