Не секрет, что от режима работы двигателя автомобиля зависит его долговечность и экономия топлива. Чем сильнее мы давим на педаль «газа», тем больше обороты двигателя, расход соответственно увеличивается, но так ли это плохо?..

Чем же опасны низкие обороты двигателя под нагрузкой? На каких оборотах стоит производить переключение на высшую передачу, если автомобиль оборудован МКПП? Многие начинающие автолюбители задаются этими вопросами, ведь от выбора режима работы двигателя зависит его долговечность!

Различают несколько базовых режимов работы двигателя – холостой ход, промежуточный режим и максимальная нагрузка. При холостом ходе обороты двигателя и расход топлива – минимальны, при максимальной нагрузке – обороты и расход – максимальны.

Современные машины оборудованы специальными устройствами выбора режима холостого хода автомобиля, поэтому заострим свое внимание на работу двигателя в движении. Во-первых – любой двигатель внутреннего сгорания имеет предельное значение — это примерно — 6-8 тысяч оборотов в минуту.

Превышение количества оборотов, скорее всего, приведет к серьезной поломке двигателя, к тому же стоит отметить, что работа двигателя в так называемой «красной зоне» — то есть 6000 -8000 об/мин должна быть кратковременной, так как она является серьезным испытанием агрегата.

Вообще, оптимальным при движении режимом работы двигателя считается режим в пределах 1500-3000 оборотов в минуту. Чем это обуславливается?

Какой режим работы двигателя оптимален?

Какой режим работы двигателя оптимален?

Свыше трех тысяч оборотов двигатель начинает потреблять слишком много топлива и этим увеличивает расход, так же повышается температура, что приводит к снижению рабочего ресурса мотора.

Если же при движении обороты падают ниже отметки в 1500 об/мин, то давление масла в двигателе упадет, что приведет к износу трущихся деталей и может даже стать причиной серьезной поломки.

Если при выбранной вами скорости движения обороты не достигают значения 1500, то необходимо переключиться на низшую передачу. К тому же на минимальных оборотах генератор автомобиля не вырабатывает достаточно тока для зарядки аккумуляторной батареи, и в дальнейшем вы сможете не завести автомобиль.

Стоит добавить, что разгон автомобиля рекомендуется производить плавным нажатием на педаль, при слишком резком нажатии на «газ», двигатель просто-напросто захлебывается топливом, что приводит к повышенному расходу бензина и износу основных узлов мотора. Берегите двигатель вашего автомобиля!..

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)