Все знают, что выхлопные газы автомобиля состоят из смеси различных химических веществ, многие из которых представляют собой опасность доля окружающей среды. Помимо безвредного углекислого газа СО2 и паров воды, нередко отработанные газы содержат опасные соединения СО, NO и другие…

Для предотвращения выброса этих соединений в атмосферу и предназначен катализатор. Принцип его действие довольно прост – катализатор представляет собой сложную систему керамических сот, которая повышает площадь контакта газов с поверхностью, изнутри эти соты покрыты тонким слоем платиновое-иридиевого сплава.

При контакте с ним соединения СО, NO догорают, окисляясь с кислородом, который так же содержится в отработанных газах, при этом катализатор разогревается, что еще больше ускоряет процесс горения.

На выходе выхлопные газы уже содержат допустимую норму СО и безвредный водяной пар. Кажется, преимущества катализатора неоспоримы, однако, так ли он необходим?

На самом деле, использование катализатора в автомобиле, который передвигается по нашим дорогам – занятие дорогое и хлопотное, и этому есть несколько причин.

Первая причина – машины, которые прибывают к нам из Европы, уже проехали около ста-двухсот тысяч километров, а катализатор, как и любой фильтр, необходимо менять каждые 120 тысяч километров.

Со временем на его стенках накапливается сажа от сгоревшего моторного масла, другие механические осадки, которые ухудшают работу катализатора и препятствуют выбросу выхлопных газов.

 Катализатор – есть ли смысл?

Катализатор – есть ли смысл?

Вторая немаловажная причина, почему катализатор будет лишь приносить неудобства – низкое качество бензина. Качество бензина, который нам предлагают на АЗС гораздо хуже, чем тот, которым заправлялись автомобили в Европе, а ведь именно от него зависит работа катализатора.

К примеру, различные химические примеси могут образовывать нагар на стенках катализатора, а этилированный бензин вообще тут же выведет катализатор из строя – его соты просто оплавятся и забьются сажей.

Кроме нейтрализации химически опасных веществ, катализатор выполняет еще одну функцию – пламегаситель. Он разбивает напор отработанных газов, то есть приглушает шум выброса выхлопа.

Определить, что катализатор неисправен довольно просто – если он забился, то отработанные газы будут с трудом прорываться наружу, а двигатель будет работать с перебоями. В случае, если катализатор «рассыпается», вы услышите стук при езде по неровной дороге. Заменить катализатор не так уж и дешево – порядка 450 долларов…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)