Механизм газораспределения дизельного двигателя
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры топлива, свежего воздуха и выпуск газов. В 4-х-тактных двигателях эти процессы осуществляются впускными и выпускными клапанами, приводимыми в действие распределительным валом. Распределительный вал соединяется с коленвалом через шестеренчатую или цепную передачу…
Двухтактные двигатели, как правило, имеют контурное газораспределение, для чего в цилиндре сделаны окна, открывающиеся и закрывающиеся самим поршнем, который выполняет функции распределительного золотника.
Это самая простая конструкция. В некоторых двухтактных двигателях имеется прямоточно-клапанная или прямоточно-щелевая продувка. При прямоточно-клапанной продувке газы выпускаются через клапаны, установленные в крышках цилиндра, а подача воздуха — через окна во втулке.
Распределительный вал открывает в определенной последовательности впускные и выпускные клапаны при помощи имеющихся на нем профильных кулачных шайб.
У нереверсивных двигателей распредвалы имеют только одинарные кулачные шайбы, у реверсивных — сдвоенные, переднего и заднего хода для впускных и выпускных клапанов.
Кулачные шайбы впускных и выпускных клапанов и ТНВД у нереверсивных двигателей изготовлены заодно с распредвалом и расположены в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров.
У реверсивных дизелей кулачные шайбы закреплены на распредвале, При набегании ролика штанги на выступ кулачной шайбы клапаны открываются, а при сбегании ролика на цилиндрическую часть шайбы клапаны закрываются под воздействием пружины.
Толкатели передают осевое усилие от толкателя к рычагу. Рычаг (коромысло) служит для передачи усилия от штанги или кулачной шайбы к клапану. Рычаг выполняют неравноплечим.
Длинное плечо, сопряженное со стержнем клапана, снабжают бойком, роликом или плоским наконечником на сферической опоре. В коротком плече расположен регулировочный болт, с помощью которого устанавливается нужный тепловой зазор в механизме газораспределения…