Бензин нынче дорог. Эта истина автолюбителям известна лучше, чем кому-либо. Экономные японцы, для которых нефть действительно является черным золотом, скорее кинулись разрабатывать гибридные — электро-бензиновые — автомобили, в надежде сэкономить топливо и деньги в кошельках водителей, также как уберечь природу от угара…

Гибридные автомобили — Хонда, Тойота, Лексус, — получили большое внимание со стороны медиа, особенно в США, где за последний год цены на бензин почти удвоились, а потребление его неуклонно растет благодаря нашествию внедорожников, которые проезжают на литре где-то пять -шесть километров.

Но есть ли гибриды единственным решением наболевшей проблемы экономии топлива и сохранения природы? Нет, говорят разработчики перспективной модели этого года — дизельного Фольксваген Ти-Ди-Ай Пассат-фургон.

Они приводят следующие аргументы в пользу своей позиции: у гибридов потенциально негативное это перепродажная цена, потому что никто не уверен, сколько проживет электрическая батарея, цену замены которой пока никто не знает.

Далее, утилизация десятков тысяч этих батарей, в состав которых входят вредные вещества, отразится негативным образом на окружающую среду, чистоту которого гибриды призваны защищать.

 Могут ли дизели конкурировать с гибридными автомобилями?

Могут ли дизели конкурировать с гибридными автомобилями?

Разработчики дизельного Пассат видят в своем детище если не альтернативу гибридам, то по крайней мере один из многих вариантов решения экономических и экологических дилемм современности.

Дизельный двигатель Пассат с компрессионной подачей топлива в цилиндры, обеспечивает экономию и экологически эффективное использование топлива благодаря самом сгоранию топливно-воздушной смеси в его цилиндрах.

Давление подачи смеси в цилиндры контролирует компьютер. На стендовых испытаний Пассат-дизель достиг почти пятнадцати километров на литр, что меньше, чем у гибридов, которые делают по двадцать, двадцать-пять, но гораздо лучше, чем у обычных седанов и внедорожников.

Цена — двадцать четыре-двадцать семь тысяч в зависимости от пакета. Если длительные предрассудки относительно дизельных автомобилей в США ослабнут, то не исключено, что Тойота придет на американский рынок со своим дизельным аналогом гибридного Приус, хорошо известным в Европе под названием Авенсис…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)