Практически все автомобили в качестве топлива используют продукты переработки нефти – бензин, соляру, керосин, однако все эти разновидности топлива имеют весьма большой недостаток – при сгорании они выделяют слишком токсичные газы, тем самым еще сильнее загрязняя окружающую среду…

Давно экологи бьют тревогу – автомобильные выхлопы весьма токсичны и представляют серьезную опасность для природы, поэтому в настоящее время весьма актуальны альтернативные источники энергии для автомобилей – к примеру, электромобили, автомобили на солнечных батареях или хотя бы так называемые «гибриды».

Однако все эти принципы имеют весьма существенные недостатки и не могут вытеснить бензиновые двигатели с рынка – электромобили имеют слишком малый запас хода и долгое время перезарядки батарей, автомобили на солнечных батареях капризны по отношению к погоде…

Требовалось заменить бензиновое топливо экологически чистым продуктом не отдаляясь от классической концепции ДВС, и такое топливо было найдено!

Им является обыкновенная вода, или точнее водород, который образуется в ходе электролиза – процесса пропускания электрического разряда через воду.

Действительно, водород практически идеален – в процессе сгорания он выделяет большое количество тепла, однако отработанными газами в данном случае является обыкновенная вода, которая опять же может быть превращена в водород процессом электролиза.

Нет бензина? Не беда! Заправим автомобиль водой!

Нет бензина? Не беда! Заправим автомобиль водой!

На данный момент компания BMW объявила о выпуске модели автомобиля BMW 750 HL, оснащенного 12-ти цилиндровым двигателем, работающем на водороде.

Автомобиль способен разгоняться до 141 м/ч, запас хода приблизительно 200 миль. Стоимость такого автомобиля пока что составляет 93 тысячи долларов.

Водородное топливо является на данный момент весьма перспективным направлением, однако пока что имеет несколько крупных недостатков.

Во-первых, процесс электролиза весьма дорогостоящ, то есть литр сжиженного водорода будет обходиться гораздо дороже литра бензина, во-вторых, водород весьма неустойчив и взрывоопасен, поэтому система хранения топлива в автомобиле должны быть разработана специально, что повлияет на конечную стоимость автомобиля.

Однако процесс разработки подобных автомобилей идет полным ходом, пробная модель BMW на водородном топливе уже проехала свои 80 тысяч километров, не выбросив в атмосферу ни грамма загрязняющего вещества! Не это ли есть рывок в будущее?…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)