Думал ли кто-нибудь, что гонки GT-3, которые появились в 2005 году (которая изначально была любительской), что гонка станет основной среди спорткаров мира? В гонки класса GT3 не допускаются профессиональные гонщики, а на автомобилях этой категории, уже много лет выступают участники разных европейских чемпионатов в классе GT (итальянского, немецкого, британского и испанского) где ограничений нет…

С нынешнего года, на машинах GT3 можно ездить на чемпионате GT1 и в Grand-Am.
В новом сезоне гонок, у команд, выбор автомобилей станет больше: компания McLaren Automotive (подразделение команды Масларен) представила гоночный автомобиль MP4-12C GT3, показала авто, которое придет на замену устаревшей модели Aston Martin DBRS9 выпускаемой с 2005 года, V12 Vantage.

По конструкции, маклареновский автомобиль станет самым прогрессивным в классе. В машине будет углепластиковый монокок, вес которого 75 килограмм, а изготовлен по технологии MonoCell, то есть создание целого монокока (обычно его склеивали из двух частей).

Размеры его таковы, что в высоту он доходит до окна (крыши), а сверху к монококу пристыкован каркас крыши. К монококу крепится передняя подвеска, а задняя, вместе с двигателем, стоит на подрамнике, сваренный из алюминиевых профилей.

Подвеска ProActive Chassis Control, которая использовалась на серийных автомобилях, была заменена на механическую Multimatic DSSV,в которой можно регулировать сжатие и отбой (быстрый или медленный).

Абсолютно новые амортизаторы, которые выпускаются в Канаде, где дроссельные клапана находятся во внешнем бочке и в результате этого, допускается быстрая замена клапанов без полной разборки узла.

Габариты машины стали больше на 10 см, в результате чего ыросла и колея спорткара.
Обычная восьмерка объемом 3.8 литра (в которой два турбонадува), развивающая 600 лошадей, но для таких гонок мощность уменьшили до 500 лошадок.

Стоявшая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями Graziano, была заменена на шестиступенчатую кулачковую коробку Ricardo с подрулевыми лепестками и она легче той коробки на 80 килограмм.

Новые автомобили в  Porsche GT3

Новые автомобили в Porsche GT3

Стоимость McLaren на заводе около 310 тысяч фунтов стерлингов. 12 Европейских команд уже приобрели эту машину. Это будет второй спорткар от Макларен, после знаменитого F1.

А вот новый спорткар от компании Prodrive, Aston Martin V12 Vontage стал короче на более чем 30 сантиметров. Двигатель остался прежним, но его слабым местом был клапанный механизм, пробег которого составлял 5000 километров, а теперь клапанный механизм выдерживает 8000-10000 километров.

К тому же двигатель немного сдвинули, как назад, так и вниз и все это для лучшей развесовки. Двигатель и коробку передач разместили сзади и закрепили на шасси, в результате чего, отказались от соединяющих труб, а карданный вал заменили на углепластиковый.

Цена автомобиля – 325 тысяч фунтов стерлингов. Хотя машины и покупают, но спрос на них меньше, чем на Макларен…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)