Известнейшую итальянскую автомобильную компанию «Fiat» продолжает лихорадить, но, невзирая на все взлеты и падения, успешные и провальные сезоны итальянского Фиата, существует одна из небольшого числа моделей компании, которая на протяжении всего времени с момента её существования, имеет неоспоримый и полновесный успех. Речь идет о модели Фиат 500. Наверное, было бы справедливым рассматривать этот автомобиль, в качестве отдельного бренда…

С успехом пережив реинкарнацию несколько лет назад, автомобиль нашел более 770 тысяч владельцев по всему свету.

Не удивительно, что в результате подобного успеха, производители решение шагнуть со своим успешным автомобильчиком в более серьезный класс.

На одном из крупнейших автомобильных форумах уходящего года детище итальянских инженеров предстало в пятидверном кузове, украшенное шильдиком Фиат 500L.

Новая модель призвана сменить однообъемник Fiat Idea, который выпускался компанией почти 10 лет. Необходимо отметить, что в истории итальянского производителя, начиная с 1968 и до 1972 годы, уже производилась пятисотая модель, имеющая индекс «L» в своём наименовании.

Однако тогда, сорок лет назад, буква «L» в наименовании означала Lusso, что переводится на русский язык, как «роскошный».

Теперь же, эта буква означает совсем другое, указывая на класс автомобиля и его габариты. У нового Фиат 500 индекс «L» означает Large, т.е. «большой». Разработчики новой модели рассматривают его конкурентом не только моделям микровэнов, таких, как Опель Мерива, Ситроен C3 Пикассо или Форд B-Max.

Новый Фиат должен соперничать с более престижной моделью, при этом, очень похожей по своему размеру и духу — Мини Кантримен. Бытует мнение, что именно автомобиль легендарной марки вдохновил художников и дизайнеров Фиата на разработку имиджа нового 500L.

Новинка сконструирована на платформе выпускающегося в настоящее время Фиата Пунто, а по своим габаритам, значительным образом превосходит действующую модель Фиат 500. К примеру, 500L прибавил в высоту 175 мм, стал шире на 153 мм и длиннее аж на 600 мм. При этом, внешний облик автомобиля получился задорным и одновременно добродушным. Внимание в дизайне машины сразу привлекают треугольные стеклянные вставки между стеклами передних дверей и большим ветровым стеклом, а также фары смелой и необычной геометрии.

Автомобиль оборудован приводом на переднюю колесную ось. Линейка силовых агрегатов предусматривает наличие 0.9-литрового турбированного, двухцилиндрового мотора, максимальной мощностью 85 лошадиных сил, турбодизеля Мультиджет, рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 95 сил, а также атмосферного мотора, рабочим объемом в 1.4 литра, развивающего мощность 77 или 105 лошадей.

Обзор нового автомобиля FIAT 500L

FIAT 500L

Запланировано, что выпуск своей новой модели Фиат начнет на бывшем сербском заводе «Zastava Automobili». К слову сказать, в упомянутый завод итальянская компания вместе с правительством республики Сербия вложили более, чем 700 миллионов евро. Полноценное производств автомобилей запланировано с начала 2013 года. При этом уже на первый год функционирования вновь запущенного производства запланировано выпустить не менее ста тысяч таких автомобилей.

Начало европейских продаж уже стартовало, а к весне Фиат планирует освоить серийное производство версии автомобиля, предусматривающей размещение семерых седоков. Скорее всего, этот автомобиль получит наименование Фиат 500 ХL.

Рассматривая перспективы новинки в России, сказать, что-либо конкретное невозможно. На текущее время, концерн Крайслер, а именно его представительство занимается продажами автомобилей марки Фиат в России, решил ограничиться официальными продажами в России только обычных трехдверных хэтчбеков Фиат 500, моделей Пунто и грузовых фургонов Дукато нового поколения.

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)