Этот японский компакт очень популярен на вторичном рынке, ведь привлекательная цена и отличные ходовые качества, в свое время, сделали «трешку» лидером продаж в гольф – классе. Но и сегодня она также завоевывает симпатии автолюбителей. Как правильно выбрать поддержанную Мазда 3, и что нужно знать о ней, читайте далее…

Итак, вы решили приобрести данный автомобиль. Пришли на осмотр, с чего же начать? А начать надо с кузова, конечно же. Сколы и разные мелкие потертости на кузове обусловлены не столько небрежным отношением автовладельца к машине (хотя и это имеет место быть).

Сколько слабым лакокрасочным покрытием – не секрет, что японцы экономят на краске кузова, поэтому даже на относительно свежих автомобилях имеются различные дефекты ЛКП. А еще дорожные реагенты разъедают хромированные элементы, например, накладку на решетке радиатора, что тоже не есть хорошо.

Увы, но коррозия не щадит колесные арки машины, особенно задние. Не щадит она также и нижнюю часть дверей – при осмотре нужно обязательно подсмотреть под двери, потому что там можно обнаружить вздутие, а иногда даже, и отслаивание краски.

Еще одна немаловажная деталь – поинтересуйтесь у хозяина, менял ли он штатные подкрылки и как давно. Дело в том, что заводские подкрылки изготовлены из мягкого материала, похожего на обычную ткань, следовательно, при эксплуатации в городе и зимних условиях они постепенно накапливают влагу и провисают.

В салоне проверьте работу бортового компьютера. Бывают случаи, когда на дисплее пропадают цифры и знаки. Может отказываться выполнять свою работу регулятор температуры климатической установки.

Конечно, это все мелочи, но неприятные, требующие внутреннего вмешательства в центральную консоль. Кстати, сама центральная консоль может со временем начать поскрипывать, так что не оставляйте без внимания эти факты.

Двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра очень надежные, обладающие при этом неплохой динамикой и неприхотливостью к отечественному топливу, правда злоупотреблять этим не стоит – иначе придется менять катализаторы.

Свечи на 1.6 стоят медные, а на 2.0 – иридиевые. Последние дороже, а служат столько же, сколько и медные – около 40 000 километров.
Регулярной чистке должен подвергаться радиатор, потому что он может выйти из строя из – за банального загрязнения.

Лучше всего, при покупке смотреть в сторону механической трансмиссии, так как она наделяет Мазда 3 отменной динамикой и не доставляет проблем в эксплуатации. Однако если хозяин — любитель быстрой езды, то надо продиагностировать сцепление.

 Обзор поддержанная Мазда 3

Обзор поддержанная Мазда 3

Автоматическая коробка страдает рывками и нежеланием своевременно переключаться, но это происходит в случае неисправности фрикционов, которые, к слову, очень часто «капризничают».

Подвеска не сказать, что беспроблемная, просто машина заточена под хорошие дороги – отсюда и преждевременные течи амортизаторов, и ослабление крепления стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. К счастью, перечисленные проблемы встречаются только у «уезженных» экземпляров и особо беспокоиться об этом не стоит.

Тормоза требуют замены колодок где – то через 25 000 – 30 000 километров для передних тормозных дисков, и через 70 000 – 80 000 километров для задних. А сами тормозные диски переживают колодки на 40 000 – 45 000 километров.

Вот и все. Не так уж и много, на самом деле, у этой японки проблем, но хозяева Мазда 3, особенно двухлитровых в версии «Спорт», нередко любят погонять – их можно понять, ведь шасси и двигатель позволяют. Поэтому внимательный осмотр при покупке не помешает…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)