Почему-то продажи компакт-вэнов, минивэнов и микроавтобусов на отечественном рынке хоть и стабильны, но все же проигрывают по количеству реализованных автомобилей обычным хэтчбекам, седанам и кроссоверам, причем с очень большим отрывом…

Да и те, кто все-таки выбирают подобный класс авто, больше обращают внимание не на то, как чувствуют себя обитатели второго и третьего ряда, а на то, сколько хлама за раз можно вывести на дачу в багажнике, похваставшись при этом наличием салона-трансформера перед соседом по гаражу.

В случае с Opel Zafira Tourer одно лишь появление из-за поворота на этом автомобиле вызовет у окружающих рефлекторный поворот головы вслед новому минивэну, особенно если Zafira Tourer будет выкрашена в какой-нибудь вызывающий цвет.

Скрывать нечего, внешность нового семиместного однообъемника прорисована очень хорошо. Особенно если смотреть на Zafira спереди в три четверти.

«Бумеранги» передних фар, слитые в единое целое с противотуманными фонарями с контрастными пластиковыми вставками, не перепутаешь ни с какими другими.

А эффектная подштамповка на боковинах кузова добавляет стремительности общей гармонии образа нового Opel Zafira.

Хотя многие вряд ли смогут найти что-то принципиально новое: тот же однообъемный кузов, те же «минивэнистые» треугольные окна, разделяющие переднюю стойку на две части, и открывающиеся по традиционному принципу задние двери — немцы не стали мудрить ни с салазками, ни с «суицидальными» дверьми, как на новой Meriva.

Однако главную похвалу дизайнеры заслужили за то, что, несмотря на увеличившуюся почти на 20 см по сравнению с предыдущей версией Zafira длину, новая генерация минивэна не выглядит «сараем».

В нее совсем не хочется грузить весеннюю рассаду вместе с парой мешков картошки.

Да и пассажиры, в конце концов, смогут сами выбрать себе подходящее место из семи доступных. Opel Zafira Tourer так и манит сесть за руль. Ведь, по заявлению создателей, автомобиль шагнул на ступеньку выше предыдущего поколения. И интерьер — главное тому подтверждение.

Комплектацию Cosmo с двуцветной отделкой сидений и передней консоли хочется рассматривать как единственную: все остальные комбинации материалов теряются на ее фоне. Однако глазу водителя это не сильно мешает.

Передняя консоль выполнена в стилистике всех новых Opel и во многом с ними унифицирована. Блок магнитолы и климат-контроля, экран штатной навигационной системы, руль, кнопочки на дверях — все точь-в-точь как на других моделях этой немецкой марки.

Хочется сделать акцент и на удобных передних креслах, в которых можно провести без устали несколько часов кряду. Еще бы! Ведь концерн Opel по-прежнему в дружбе с немецкими ортопедами из организации AGR, выдающей медицинские сертификаты одобрения креслам немецкой компании.

Однако и задние пассажиры не будут чувствовать себя ущербно. Прежде всего, благодаря запатентованной системе трансформации Flex7. Второй ряд кресел особенно наглядно показывает умение инженеров Opel дружить с эргономикой внутреннего пространства.

Центральное сиденье второго ряда можно сложить в удобный подлокотник, а два боковых кресла сдвинуть назад и к центру. Многим владельцам предыдущего поколения Zafira такое изменение знакомо.

Но тем, кто с минивэнами Opel до этого не сталкивался, количество свободного пространства во втором ряду покажется сравнимым с лимузинами. Задним пассажирам не составит труда даже закинуть ногу на ногу.

Пожаловаться можно будет лишь на фиксированные положения спинок задних кресел: расположиться в полулежащей позе все-таки не получится.

Правда, несмотря на то, что компания Opel позиционирует новую модель Zafira как минивэн, третий ряд кресел для людей среднего роста все же тесноват, особенно по запасу пространства для ног. И все же количество вариантов трансформации салона Zafira Tourer превосходит среднестатистические требования.

Под капотом российских версий Opel Zafira Tourer оказалось четыре двигателя, причем один из них в двух вариантах мощности. С популярной автоматической трансмиссией — только два мотора.

Базовый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил — маркетинговый ход, который оправдывает начальную стоимость семейного Opel. Рассматривать такой вариант сможет человек, для которого понятие динамики и разгона до 100 км/ч — пустой звук.

Тот же двигатель, но мощностью 140 «лошадей» хорошо знаком владельцам многих моделей немецкого концерна. С ним Zafira Tourer не отстанет от городского потока, но только при условии, что водитель не будет стесняться выкручивать мотор до красной зоны тахометра.

А вот современный турбированный двигатель 1.4 (140 л.е.), оснащенный 6-ступенчатой «механикой», сможет немножко порадовать активного семьянина хорошей тягой, правда, в очень узком диапазоне оборотов.

Водителю придется шустро работать рычагом КПП, чтобы удержать пиковый момент тяги. И именно с этим бензиновым двигателем предлагается шестиступенчатый «автомат», который способен переключаться в режим «Спорт».

Но ждать от такого сочетания ураганной динамики не придется.

На вершине моторной гаммы находится двухлитровый дизельный мотор. Выбрать можно из 130 или 165 лошадиных сил. Последний вариант форсировки предлагается только с автоматической трансмиссией.

 Opel Zafira tourer: Свежий взгляд на семейные ценности (SEO).

Opel Zafira tourer

Дизель, как и положено, радует тепловозной тягой 350 Нм, но опять-таки в очень узком диапазоне рабочих оборотов. Виной всему экологическая «удавка» Euro 5, которая сводит к минимуму разницу в динамических характеристиках.

Зато топлива дизельный мотор потребляет заметно меньше бензиновых аналогов, да и к весу перевозимых грузов относится заметно равнодушнее.

На ходу Opel Zafira Tourer достаточно сильно зависит от выбранных настроек подвески. Дело в том, что к обычному шасси, доплатив, можно поставить и активное шасси FlexRide, которое меняет свои характеристики в зависимости от выбранного режима движения.

Правда, предустановленные режимы Normal, Tour и Sport не создают идеального баланса управляемости и комфорта. Благо, настройки можно менять индивидуально…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)