Впервые попытка создания модели авто взамен существующей ГАЗ-М-20 «Победа» осуществлена еще в1948 году, Специалистами НАМИ был разработан свой вариант серийной «Победы». Этот образец так и остался в истории под именем «Победа-НАМИ». В проекте был применен кузов типа «седан», с изменениями во внешнем оформлении и дизайне салона…

Передний диван «Победы» заменили двумя раздельными сидениями. Оформление переда автомобили, по замыслу художника В.А.Арямова, представлял собой «мотив рогатой головы оленя», являющийся символом города Горького.

Начало работы над самой «Волгой» можно отнести к ноябрю 1953 года. Возглавляет проект конструктор А. М. Невзоров.

В 1954 году построены первые опытные образцы. Их оснастили новым двигателем, имеющим верхнее расположение впускных клапанов и полусферическую камеру сгорания. Распредвал был оснащен цепным приводом.

Уже в 1955 году первые три образца «Волги» начали государственные испытания. Одним из важных этапов испытания был пробег по маршруту Москва — Крым. А уже в 1956 году «Волга» былапоставлена на производство.

1957 году «Волга» получила собственный, оснащенный верхним рядом клапанов, 70-и сильный двигатель. Начинается серийное производство автомобиля.

От «Победы» до «Волги»

От «Победы» до «Волги»

С 1958 года начинается выпуск второго поколения «Волги». В том же году на международной выставке в Брюсселе советская автомобильная экспозиция была удостоена «Гран-при».

«Волга» стала автомобилем 60-х годов. Было сделано достаточное количество изменений. Кузов не изменился, но получил более изящный силуэт. Изменился бампер, с него убрали «клыки», а фартук теперь красили в цвет кузова.

Более легкой стала решетка радиатора. С задних фонарей убрали стальную окантовку. Их стали отливать целиком из пластмассы. Задний фонарь подсветки номерного знака, выполнили в форме парящей чайки.

1965 год. Рязанов снимает на «Мосфильме» «Берегись автомобиля». Кто из современных актеров, сыграл бы вора, способного так красиво украсть автомобиль. И зритель любил Юрия Деточкина, любил вальс, под звуки которого раскачивалась бежевая «Волга», несущаяся по шоссе. Стал любимцем и сам автомобиль.

15 июля 1970 года была произведена последняя 21-я «Волга». Этот был автомобиль «ГАЗ21-УС». Его кузов, окрашенный в антрацитовый цвет, имеет номер 334312. Автомобиль занял почетное место в заводском музее…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)