Многие новички, только что севшие за руль автомобиля испытывают одну общую проблему – как правильно трогаться на автомобиле с МКПП. Действительно, на автомобиле, оборудованном «механикой» тронуться несколько сложнее, так как сцепление двигателя с трансмиссией и количество оборотов должен регулировать сам водитель, в то время как на АКПП этим занимается «автомат»…

Почти все начинающие автолюбители при трогании с места допускают одни и те же ошибки, поэтому, сначала остановимся на них.

Первая ошибка — при трогании двигатель глохнет. В чем же причина? При условии, что автомобиль исправен, причина очень проста – недостаточные обороты двигателя, либо слишком резкое включение «сцепления».

Вторая ошибка – автомобиль дергается при трогании – слишком резко отпущено сцепление при достаточном количестве оборотов, ну и третье – двигатель «ревет» — при трогании слишком рано была нажат «газ, двигатель раскрутился без нагрузки.

Как избежать подобных ошибок? Ответ однозначен – тренировка и еще раз тренировка! Во-первых, нужно знать немного теории, чтобы автомобиль тронулся с места, его обороты должны быть несколько выше, чем обороты на холостом ходу, так как при движении двигатель работает под нагрузкой.

Для того, чтобы правильно тронуться с места, стоит выполнить следующие действия:

— попробуйте педаль «газа» ногой, двигатель моментально среагирует на ваше нажатие;
— выжмите до конца педаль сцепления и включите 1 передачу;
— не нажимая педаль газа, плавно отпускайте педаль сцепления.

Почему на «механике» труднее тронуться, чем на «автомате»

Почему на «механике» труднее тронуться, чем на «автомате»

Важно знать, что практически на всех авто сцепления «схватывает» ближе к концу хода педали;

— почувствовав, что двигатель начинает работать под нагрузкой
– обороты немного упадут и звук изменится, слегка прижмите педаль газа
– ваш автомобиль плавно тронется;
— в этот момент придержите педаль сцепления на 1-2 секунды, как автомобиль проедет пару метров, можно отпускать полностью
– он уже не заглохнет.

Важно помнить, что сцепление можно длительно держать либо полностью выключенным, то есть педаль отжата до упора, либо полностью включенным – педаль не нажата, так как при среднем положении педали диски сцепления не соединены прочно, а трутся друг о друга, что приводит к их быстрому перегреву и износу.

Однако, если вы уже находитесь в движении, то при переключении передач не стоит задерживать сцепление, автомобиль уже не заглохнет, необходимо отжать педаль – включить передачу и плавно, но быстро отпустить сцепление на место…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)