Пробуем менять амортизаторы своими руками
Необходимо отметить, что амортизаторы играют главную роль в конструкции задних и передних подвесок машины…
От того в каком состоянии находятся амортизаторы и как хорошо они будут работать зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также окружающих пешеходов.
Амортизаторы необходимы для погашения вертикальных перемещений кузова машины, и при этом они имеют влияние на динамические характеристики машины и его управляемости.
При разбеге или съезда с места, машина получает нагрузку на задние колеса, и немного проседает на зад. А при торможении все получится на оборот.
При маневре машина будет создавать колебания из стороны в сторону. При этом кузов машины должен оставаться в горизонтальном положении.
Главная задача амортизаторов – это должное удержания колес автомобиля в тесном контакте с дорогой.
Для того, чтобы движение было безопасным, сцепление между дорогой и колесами машины должно быть хорошим, процесс сцепления колес с дорожным покрытием осуществляется с помощью пружин надетых на рессоры или амортизаторы.
Необходима подобрать амортизаторы под свой стиль вождения, например: некоторые водители ставят на свои машины, более жесткие спортивные амортизаторы, но при это будет потерян комфорт при движении, но они так же способствует улучшению маневренности и управляемости машины.
Неравномерные нагрузки на амортизаторы и плохое состояние дороги ведут к тому, амортизаторы быстро приходят в негодность.
Это видно по ухудшению маневренности, колеса не имеют постоянного сцепления с дорогой, а так же видна утечка масла, это показывает на утрату герметичности амортизатора.
Если хотите сами проверить состояние амортизаторов, Вам нужно как можно сильнее раскачать машину, и если машина скоро перестала качаться (после одного, двух вертикальных движений), значит, амортизаторы находятся в исправном состоянии.
Если же у Вашей машины не очень исправны амортизаторы, то колебаний будет конечно намного больше.
Амортизаторы необходимо менять только парами (на задней или передней подвеске), или нормальное маневрирование машины не гарантируется.
Для того, чтобы самому поменять амортизаторы Вам понадобится стоечный ключ и приспособление для сжатия пружин стоек.
На современных машинах, амортизаторы и пружины находятся в одной целой конструкции, она называется амортизационной стойкой.
Если саму стойку нужно поменять вместе с корпусом, то с помощью приспособления из винтовых стяжек необходимо хорошенько сжать и только потом снять пружину.
Крюки стяжек необходимо зацепить за витки пружины, и с помощью поворотов стержней сжать пружину. Для того, что бы не было перекосов, необходимо равномерно крутить стержни.
Сжатую пружину нужно поставить на новую стойку и произвести все выше описанные действия, в обратном порядке разборке.
Если получилось так, что Вам нужно поменять только патрон амортизатора, то Вам понадобится специальный ключ, что бы скрутить верхнею гайку и сменить не пригодный патрон на новый.
Если при разборки амортизационной стойки Вы увидели, что в нутрии стойки нет патрона, а присутствуют все детали амортизатора в сборке, тогда Вам нужно аккуратно слить масло, поставить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайку.
Потом поставить пружину, опорный подшипник стойки, завинтить гайку на штоке и только после этого Ваша амортизационная стойка готова для установке на машину.
Если Вы не уверенны в том, что сами справитесь с заменой амортизационных стоек, тогда необходима обратится к автомеханику из автосервиса…