Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгие годы, необходимо проводить регулярный профилактический осмотр. В отличие от ремонта или технического осмотра, такая процедура довольно проста, и с ней смогут справиться даже начинающие автолюбители…

Своевременно проведенный профилактический осмотр позволит предупредить неисправности, устранение которых будет стоить очень дорого.

Первое, что необходимо сделать – открыть капот. Скорее всего, крышка капота открывается изнутри при помощи специального рычажка, но, иногда, запор имеется и снаружи капота. Подняв крышку, убедитесь, что она надежно закреплена – на специальный упор, либо автоматически при помощи пневматических упоров.

Будьте осторожны, двигатель и остальные элементы могут быть нагретыми, если автомобиль был недавно в работе – лучше дождитесь, когда температура двигателя упадет до приемлемой.

Теперь проверим уровень масла в двигателе. Для этого в двигателе имеется специальный щуп – вытяните его и вытрите чистой тканью или ветошью, после чего до упора погрузите внутрь и снова извлеките – теперь след масла и будет показывать, сколько его в картере двигателя.

На щупе имеется две риски – нижняя и верхняя граница, однако, многие автолюбители утверждают, что оптимальное количество – когда масло ровно посередине. Если есть необходимость – долейте масло в двигатель.

Теперь проверим уровень охлаждающей жидкости. Будьте внимательны, если двигатель работал недавно, радиатор может быть очень горячим! Дождитесь, пока он остынет, после этого проверьте уровень жидкости при помощи щупа.

Если жидкость будет показывать уровень ниже минимальной отметки, долейте антифриз в радиатор. Доливайте антифриз любой марки, но непременно того же цвета, что залит в настоящее время.
Если у вас АКПП, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

Профилактический осмотр автомобиля

Профилактический осмотр автомобиля

Для этого заведите двигатель и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Проверяется уровень так же при помощи щупа, однако, кроме этого обязательно обратите внимание на цвет и запах жидкости. Цвет должен быть розоватым, а жидкость не пахнуть гарью.

Если же запах горелого есть, а след от масла коричневый или черный, немедленно обратитесь в сервис, ваш «автомат» выходит из строя.

Непременно проверьте уровень жидкости в тормозной системе и системе гидроусилителя руля – в подкапотном пространстве размещены два соответствующих бачка, в которых заливается жидкость. Каждый из бачков имеет отметки, чтобы вы могли определить уровень жидкости в той или иной системе.

Кроме этого, долейте воду или специальную моющую жидкость в бачок омывателя стекла. Уровня для этой жидкости нет, поэтому наливайте полный резервуар…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)