Нужно учитывать, что сменные современные сухие фильтры представляют собой конструкции сложные из легких металлов, тонкого пористого картона, близкого к бумаге, и полимеров. Достоинствами таких фильтров являются степень очистки, которая высока и низкое сопротивление. Именно это способно улучшать эксплуатационные характеристики двигателя и может продлить срок его службы…

А ещё одним плюсом, бесспорно, являются простота и удобство при замене элемента.
Как уже упоминалось, сопротивление фильтрующего элемента, и время его работы непосредственно связаны, как и с загрязненностью атмосферного воздуха.

Нельзя забывать, что и площадь фильтрующей поверхности играет решающую роль и при оценке долговечности этих изделий. Вы можете оценить сами. Например, «Жигули» имеют фильтр с площадью фильтрации 0,33 кв.м., который достигает при пробеге 20 тыс. км предельного сопротивления.

Для фильтра «волги» площадь фильтрации равна 1кв.м и предельное сопротивление достигается при пробеге 30тыс. км. Но надо учитывать, что данные цифры максимального пробега только приблизительные.

Не забывайте, что получены эти данные на дорогах с малой запыленностью воздуха. Эти цифры нуждаются в корректировке в сторону уменьшения для реальных условий. А это значит, что фильтрующие элементы нужно чаще менять.

Помните, что лишь в самом начале работы фильтра коэффициент пропуска пыли достаточно высокий. У фильтров разных производителей этот коэффициент колеблется от 2,5 до 4,5% в начале, но потом довольно быстро снижается до значений приблизительно 1%.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Этот факт объясняется всего лишь тем, что пыль, попав на картон фильтра, забивает его поры и становится сама дополнительным фильтрующим слоем на его поверхности. А происходит это почти мгновенно и занимает лишь одну минуту.

Более жесткие требования к очистке воздуха предъявляются к дизельным двигателям с турбонадувом и к бензиновым инжекторным. Причиной этого является, в первую очередь, особенности их эксплуатации.

Поэтому при одинаковых прочих условиях на таких двигателях чаще меняют фильтры или используют фильтрующие элементы, у которых площадь фильтрации повышена. Логично возникновение вопроса: причина не внедрения индикаторов запыленности в легковых автомобилях?

Ответ упирается в деньги: это слишком дорого для массовых моделей. Способ смены фильтрующего элемента без достижения критического пробега дешевле…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)