Существует 3 основных вида тюнинга – стайлинг, тюнинг музыкальный и технический. Начнем, пожалуй, со стайлинга, т.е. процесса визуального изменения автомобиля…

Он бывает внешний и внутренний.

Внешний стайлинг обычно начинают с установки кованых колесных или легкосплавных дисков.

Красивое литье тут же преображает «внешность» автомобиля и не особо сильно ударяет по карману.

Кроме этого, отлично подобранные диски повышают динамичность и управляемость, а за счет небольшого веса уменьшается расход топлива и снижается нагрузка на детали и узлы подвески.

Следующий шаг это установка доработанных или новых заводских порогов и бамперов. В магазинах продаются уже готовые комплекты для тюнинга на импортные и отечественные автомобили.

Если есть желание заиметь эксклюзивный обвес, и ваши финансы это позволяют, обратитесь в тюнинг-ателье.

Автомобилю со спортивными бамперами и порогами необходим спойлер, создающий прижимную силу на повышенной скорости.

В наше время очень популярна тюнингованная оптика. Самыми распространенными являются фонари и фары от Street Storm и Pro Sport.

Для преображения салона существует много приятных вещей. Наиболее дорогостоящие это спортивные кресла.

Стоит заметить, что спортивные кресла российских производителей (UNP, Pro Sport и т.д.) не различаются по качеству от импортных аналогов.

Часто любители тюнинга производят замену серийного рулевого колеса на уменьшенный спортивный бублик.

Интересным решением будет оклейка стайлинговой пленкой деталей салона, покраска их специальными красками, которые можно наносить на материю и пластмассу.

Среди дополнительных мелочей стоит отметить накладки на пороги и педали, ручник и ручку КПП, хромированные и алюминиевые ободки и рамки, а также алюминиевые и резиновые коврики.

Наиболее сложным и дорогостоящим считается технический тюнинг. На доработку автомобиля самые ярые поклонники вкладывают до 500 процентов от всей его рыночной стоимости.

Обычно техническая подготовка начинается с доработки двигателя. Меняются стандартные распределительные валы на валы, имеющие измененный профиль кулачков.

Вам могут выполнить и более глубокий тюнинг самого двигателя – заменить коленвал, поршни, кольца, вкладыши и т.д., но это является темой отдельного разговора.

В этой статье рассматриваются только начальный этап тюнинга.

Следующим шагом технического тюнинга будет доработка выпуска и впуска.

Для этого обрабатывают выпускной и впускной коллекторы, на впуске устанавливают фильтр, имеющий пониженное сопротивление, а на выпуске пламегаситель, коллектор-паук, прямоточный глушитель и резонатор.

За счет этих доработок обеспечивается свободный вдох и выдох двигателю, и до 20% повышается его мощность.

Если говорить о тюнинге коробки передач, здесь происходит замена главной пары и передаточных чисел, а также установка облегченного маховика металлокерамического сцепления.

Всё о тюнинге автомобиля

Всё о тюнинге автомобиля

Далее идет установка новых тормозов, т.к. возросла мощность двигателя. Стандартная подвеска уже слабовата, поэтому идет замена пружин, амортизаторов, устанавливаются распорки, усиленные чашки и т.д.

Пару слов о музыкальном тюнинге. Сперва выбирают головное устройство, которое отвечает заданным критериям, затем автомобильные колонки, усилитель.

Если вы любите мощную басистую музыку, вам необходим сабвуфер.

Ну, вот в принципе и все. Можно бесконечно писать про тюнинг. Только замене или установке любой тюнингованной детали можно посвятить отдельный материал.

Но нашей целью было лишь предоставить краткое представление о способах изменения своего автомобиля…

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)